Реквизит

Катушкой может служить любое цилиндрическое  тело, отрезок трубы, бревна даже автомобильные диски. Не желательно использовать только бутылки. Есть шанс их разбить и травмироваться. Сейчас в интернете много предложений о продаже импортных катушек из пластмассы, цена в пределах 50 долларов за штуку. Но конечно лучше всего катушки из дюралюминия. Их как раз очень трудно приобрести и изготовить. Раньше делали такие, они вставлялись друг в друга и занимали минимум места. Рекомендация от Сергея Суслова (работал эквилибр на катушках на штейнтрапе). Он делал формы заливал расплавленный дюралюминий ДТ16 затем обрабатывал на токарном станке. Это для тех, кто имеет доступ к заводам. Диаметры катушек самые различные, кто какие найдет, на тех и стоят, от 100 мм. До 250 мм. и выше. Надо учитывать, при покупке катушек, что оптимально нужно иметь пять катушек. Три из них должны быть большего диаметра и две меньшего, назовем их рабочими. Катушки большего диаметра ставятся вертикально, они служат опорой и разделением одной рабочей катушки от другой и чем больше диаметр этих катушек, тем легче стоять. Но чем выше они, тем сложнее. Большего количества, чем пять можно приобретать, если у вас несколько человек желают работать в этом жанре или есть желание строить высокие пирамиды. Принцип пяти катушек остается при любом построении. Можно ставить по две вертикальные рядом, и друг на друге, все равно правило одно; одна катушка рабочая стоит поперек вторая вдоль. И все нагромождения только повышают опасность падения и ничего больше. Рекорд в построении 11 катушек (И.Проценко, Н. Вдовенко).  Надо не забывать, что вертикальные катушки можно заменить другими предметами, и в этом не ограничена режиссерская фантазия. Обычно нижняя рабочая катушка стоит, катаясь вперед назад, а вторая рабочая катается с право налево, но это не аксиома делают и наоборот. Это касается построения из трех-пяти катушек и выше. Трюк, когда две рабочие катушки стоят вместе, друг на друге, редко встречается в номерах, его используют для обучения пяти катушкам. Это связано с тем, что при таком построении между ними контакт практически одна точка и поэтому кроме обычного баланса добавляется плохо контролируемое вращение. При нормальном построении между рабочими катушками всегда стоит вертикальная катушка, или какой-нибудь предмет. Это что касается катушек.

Теперь о досках, которые сверху и снизу. Их обычно изготовляют из фанеры толщиной 10-15 мм. Иногда у торца крепится планка для ограничения движения катушки. Это помогает на начальном этапе обучения уменьшить количество падений. В дальнейшем её убирают, так как на трёх катушках и выше она не нужна. Ещё одно требование к доскам они должны создавать хорошее сцепление с катушкой и не крутиться на ней. Для этого иногда делается небольшое углубление вдоль середины доски для того, что бы катушка каталась на двух краях. Иногда на катушке наматывают слой изоленты по краям для этих же целей. Если же сделать доску тоньше, и она будет немного прогибаться, то можно обойтись и без этих хитростей. Лучший вариант бакелитовая фанера миллиметров восемь. Доски полировать или как то обрабатывать ненужно. Иногда делают нижнюю доску слегка прогнутой для того чтобы катушка дополнительно стремилась в центр. Но это дает эффект только при использовании лестниц укрепленных на верхней доске и при групповой работе на катушке. На катушке часто используют построение пирамид из таких же досок, между которыми ставятся стаканы, рюмки, катушки и много ещё чего можно придумать. Обычно это делается, что бы удлинить номер из-за недостатка трюков. Есть и такой вариант доски, она сделана как промокашка полукруглой, но это уже как трюковое усложнение.

Часто исполнители работают на пьедесталах, чтобы усилить впечатление от опасности. Их конструкцию описывать нет смысла они самые разнообразные. Чаще всего используют те же пьедесталы, на которых работают пластические этюды. Важно только, чтобы пьедестал был крепкий и не развалился бы при спрыгивании на него с пяти катушек. Специально для катушек пьедесталы делают, чаще, для профессионалов они обычно высокие и предполагают высококлассных исполнителей. Умеющих падать с высоты при развале катушек. В пьедестале обычно предусматривается приспособление для ноги в виде ступеньки, чтобы подняться на высоту катушек и приспособление, чтобы держаться за какую-нибудь опору, чаще трубу, которую вставляют в пьедестал. Эти приспособления помогают при освоении большого количества катушек и при работе в парах на пяти катушках.

Кроме перечисленных приспособлений используется приспособление для вращения на трех или пяти катушках его делают специально или используют «диск Здоровья» иногда снабжая его дополнительно храповиком и собачкой, чтобы он крутился только в одну сторону. В качестве храповика можно предложить гаечный ключ с храповиком, его обрезают, и нет проблем с пружинами.  Можно пристроить к диску здоровья тормоз из резины сбоку, и вращение будет возможно только при рывке катушкой, что тоже имеет свои сложности, может прокрутиться доска, а не катушка, нужна тонкая регулировка. Конструкций много и все их описывать сложно.

Используется и лонжа, чаще  для работы в парах. В цирке есть закон, если исполнитель выше двух с половиной метров от пола он обязан использовать лонжу для страховки. Особенно это касается верхних исполнителей в парах. И это не на пустом месте возникло, именно с этой точки, с повышением высоты повышается сложность травмы. Падение с пяти катушек на пьедестале очень опасно. Желательно в последний момент выбить катушки вперед или назад и приземлиться вначале на пьедестал на свободное место и погасив инерцию спрыгивать на пол. Этому нужно учиться специально. И не только вперед выбивать, а и назад, и в бок. Можно использовать для баланса и шар иногда мяч. Техника баланса как на двух рабочих катушках поставленных друг на друга крестом. Стоять можно, делают на нём и пируэт, но ни высоты, ни сложности зритель не почувствует. Поэтому для эффекта, стараются его поставить повыше на какую-нибудь опору.