Техника безопасности

Все спортивные занятия предполагают возможность травмы. И поэтому немного коснемся этого вопроса. Первое это разминка. В цирке раньше висел плакат «Без разминки травма». Этому элементу в самодеятельности уделяют очень мало времени.  Практика показывает, что если в коллективе используется общая тридцати минутная разминка с использованием кроме растяжки, различных акробатических упражнений, то общая физическая форма учеников намного выше, чем у тех которые разминаются самостоятельно. Так как самостоятельно ученики не разминаются, а только делают вид. А так за тридцать  минут они получают очень приличную нагрузку и чему-то обучаются при этом. Поэтому если руководитель введет общую разминку в свой урок, он достигнет и дисциплины, и успехов в акробатике, а так же уменьшит травматизм. Я приведу здесь примерный комплекс упражнений для разминки.

Далее, необходимо обеспечить страховку сложных трюков. Обучать для этого всех учеников умению держать лонжу, умению помогать при исполнении акробатических поддержек. В цирке говорят «Нижний партнер не имеет права уронить верхнего», и это самое важное правило в групповых пирамидах и в парной работе. Потому что если нижний хоть раз уронит верхнего партнера, веры ему уже не будет и дальнейшее обучение может закончиться не начавшись. При построении пирамид с большим количеством участников, троек, и пар нужно сбоку от исполнителей стелить маты. На самих матах желательно не находиться нижним, которые удерживают партнеров находящихся под балансом. Так как мягкая опора мешает балансу. При обучении стойкам на стоялках, на зубнике, нужен грамотный помощник. Хорошо если в коллективе развита преемственность номеров и ученики, которые научились чему-то, помогают молодежи. При построении пирамид нужно учитывать весовые категории, возраст, и подготовку. Разницу в весе необходимо поддерживать минимум в двадцать килограмм между партнерами в парах, а лучше и больше. А вообще художественная акробатика это наименее  травматичный вид акробатики.