Страховка воздушных номеров.

Несколько слов о страховке в воздушных номерах. Сразу оговоримся, что в самодеятельных цирках не используются воздушные полёты, воздушные турники, рамки, вертушки и другой сложный реквизит, который используется в цирках. На этот реквизит должен быть технический паспорт, утверждённый в Росгосцирке. На сценах, в основном, работают на бамбуке, корд-парели, воздушных кольцах, ремнях, полотнах и гимнастических кольцах. Согласно справочнику «Охрана труда в Российской государственной цирковой компании» «Страховке подлежат: — Исполнители трюков, связанных с возможностью непредвиденного падения независимо от высоты. — все артисты, исполняющие трюки на высоте четырёх и более метров над сценой (жёстким полом)»... .«Уверенно исполняемые элементарные неотрывные и проходные трюки, подъём на цирковые аппараты, исполняемые на корд-парели, могут исполняться без предохранительных приспособлений». К корд-парели приравниваются полотна и ремни, а так же кольца гимнастические, на которых могут использоваться страховочные петли. Отрывными трюками называются трюки, где исполнитель находится какое-то время в свободном полёте, то есть не имеет контакта с аппаратурой, на которой работает. Например; сальто на корд-парели. В таком случае под реквизит кладётся толстый мат достаточный для гашения удара при возможном падении. На бамбуке и воздушных кольцах используется местная лонжа. На полотнах пока ещё отрывных трюков не придумали, поэтому лонжа используется, только когда на полотнах работают два и более человека и при этом исполняются отрывные или групповые трюки, при которых один человек удерживает других в руках или ногах. В этом случае используются петли, которые одеваются на запястье партнёров или на их ноги (в зависимости от трюка). Лонжа обязательна при обучении сложных трюков, а так же при их неуверенном исполнении. При спусках по канату на шланге обязательно использовать петлю. При использовании страховочных петель обязательно использовать подвижную шлёвку.

Вся ответственность за безопасность работы ложится на инспектора манежа, руководителя номера и руководителя коллектива. Поэтому первое, что нужно проверить это надёжность подвески аппарата, затем средства страховки. И только после этого приступать к репетициям или работе на сцене. Если руководитель коллектива не знаком, с каким-то жанром, то без консультации со специалистом лучше к нему не приступать.